Такой герой - точнее, героиня - есть. Это старинная подруга Линнет по имени Джоанна Саутвуд. Вот Линнет и Джоанна, сидя в поместье у первой в самом начале романа, обсуждают планы Линнет по перестройке поместья и господского дома. Линнет говорит Джоанне, что ей срочно нужно повидать главного архитектора:
– Мне нужно повидать мистера Пиерса по поводу этих планов.
– Планов?
– Да, понимаешь, вон те ужасные грязные домишки. Я хочу их все снести, а людей из них переселить.
– А те, кто в них живет, согласны выехать?
– Большинство уедет с радостью, но несколько глупых упрямцев подняли шум. Это так утомительно. Они просто не могут понять, что их жилищные условия намного улучшатся.
– Но ты сумела с ними справиться?
– Джоанна, поверь, для их же блага.
– Разумеется, дорогая, насильственная благотворительность.
Чуть выше соседи болтают, зачем Линнет понадобилось снести "грязные домишки". Мисс Риджуэй мечтает построить на их месте бассейн и танцевальный зал, а вокруг разбить еще один сад. Согласитесь, все то же самое можно было бы разместить на уже имеющейся площади, не выкупая новых земель - ведь дорогой архитектор, которого может позволить себе Линнет, вполне способен впихнуть невпихуемое на любую квадратуру. Но нет - Линнет захотела, чтобы бассейн был вот там, где много лет (а то и веков, это же Англия) стоит чей-то дом, значит, извольте под козырек и исполнять. А если не хочешь - получи ярлык "глупого упрямца", даже когда отстаиваешь свои законные права.
Джоанна же отмечает, что сочетание несметного богатства и личного обаяния открывает перед Линнет любые двери - настолько быстро, что она уже отвыкла слышать чье-то "нет".
Довершает же картину, позволяющую установить истинную причину столь открытой ненависти людей к Линнет, конечно же, сам великий Пуаро. Вот Линнет выходит замуж за своего Саймона Дойла - бывшего жениха лучшей подруги. Обиженная невеста, Жаклин, всюду следует за парочкой, отравляя им жизнь. Линнет, зная, что в одном отеле с ними отдыхает прославленный сыщик, просит - а по сути требует - чтобы он взялся за ее дело и помог Дойлам отделаться от Жаклин. Пуаро, ссылаясь на ветхозаветные истории, пытается объяснить Линнет, что она отняла у подруги единственное, что у нее было по-настоящему ей близкого и дорогого (жениха), тогда как сама Линнет имела возможность выйти замуж за любого, на кого только упадет ее взгляд. Почему она решила, что имеет право присваивать себе чужое? Более того - допускает, чтобы тот, кого она называет другом, лишился последнего, когда это последнее она сама и отнимает?
Разумеется, Линнет не услышала Пуаро. Она не считала, что сделала что-то бессовестное и аморальное, уведя Саймона у Жаклин. Но читатель видит, что для Линнет люди - такие же ресурсы, как земля или дома. А кто относится к людям как к ресурсам? Нарциссы. Неразумные инфантильные и наглые эгоцентристы, считающие, что весь мир должен прогибаться под их сиюминутное "хочу".
И тут мы вспоминаем рассуждения и самой Линнет в двух моментах книги.
Момент первый: когда она размышляет, почему не хочет выйти замуж за лорда Уиндлешэма, представителя старинного графского рода, дабы занять в обществе поистине недосягаемое положение. Она думает, что переселится в старинное имение мужа - и ее собственное имение Вудхолл (или просто Вуд) будет ей ненужно, а она столько в него вложила.
"Да, но Вуд принадлежит ей! Она разыскала, выбрала его, купила, потратила столько сил, денег. Это было ее собственное владение – ее королевство.
Если же она выйдет замуж за Уиндлешэма, Вуд станет ненужным. Зачем им два загородных имения? И конечно, пожертвовать придется Вудхоллом – тогда она, Линнет Риджуэй, перестанет существовать. Она станет графиней Уиндлешэм, придачей Чарлтонбери и его хозяина. Она станет супругой короля, но сама уже не будет королевой".
Быть королевой - вот главная мечта Линнет. Власть и контроль. Что тоже весьма типично для любого нарцисса.
И момент второй: вот Линнет, уже будучи миссис Дойл, сидит в Египте на древних камнях и размышляет о своей текущей жизни:
"Какое чудо - солнце... Как тепло... Как покойно... Какое чудо - быть счастливой... Быть собой".
Линнет впервые почувствовала себя собой? В двадцать один год? А что она чувствовала раньше? Не пустоту ли внутри себя - зияющую и черную, исключающую когда-либо не только счастье, но и вообще какие-либо положительные и конструктивные чувства? И это тоже очень свойственно нарциссам.
***
И весьма вероятно, что Линнет столь нелюбима, буквально ненавидима людьми именно потому, что она нарцисс. И мало кому понравится, когда к нему, человеку, такие люди, как миссис Дойл, относятся как к ресурсу. Впрочем... если вы не читали этот детектив, очень рекомендую - особенно объяснение мотива, почему Линнет в итоге стала жертвой убийства. Спойлер: к ней в ответ отнеслись тоже как к ресурсу.